Утвержден
приказом директора
КГУ «Железенская
общеобразовательная школа»
от 06 октября 2017 года № 99
Антикоррупционные стандарты
коммунального государственного учреждения
«Железенская общеобразовательная школа»
Настоящие антикоррупционные стандарты разработаны в целях предупреждения коррупционных проявлений в деятельности коммунального государственного учреждения «Железенская общеобразовательная школа» и повышения нулевой терпимости к проявлениям коррупции, формирование устойчивого антикоррупционного поведения у лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений, своевременное выявление коррупционных проявлений и предотвращение их негативных последствий среди его сотрудников. Данные стандарты способствуют формированию определенного стиля поведения государственного служащего, соответствующего ценностям и принципам государственной службы и ожиданиям общества.
1. Наименование сферы общественных отношений: руководство в сфере образования на территории школы .
2. Наименование разработчика антикоррупционного стандарта: коммунальное государственное учреждение «Железенская общеобразовательная школа».
3. Правила поведения (действия) лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений:
3.1. при реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом:
действия и решения лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений, должны быть направлены на неукоснительное соблюдение установленных правил и предотвращение коррупционных проявлений;
осуществлять свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать этические основы и принципы государственной службы, основанные на общепринятых морально-этических нормах;
исполнять обязанности, соблюдать запреты и ограничения, установленные Законом «О государственной службе Республики Казахстан»;
не совершать дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу;
стремиться найти и использовать наиболее эффективные, результативные, прозрачные способы исполнения служебных функций;
соблюдать трудовую дисциплину, своевременно выполнять приказы и распоряжения руководителя;
создавать необходимые условия для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
воспитывать гражданственность и патриотизма, любви к своей Родине – Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
служить примером уважительного отношения к государственным символам Республики Казахстан;
обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры;
не разглашать получаемые при исполнении должностных полномочий сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательствами Республики Казахстан;
не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;
принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
3.2. При подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции:
не требовать от подчиненных государственных служащих исполнения поручений, выходящих за рамки их должностных полномочий;
не оказывать неправомерное предпочтение физическим и юридическим лицам, коллегам при подготовке и принятии решений;
принимать меры по предотвращению и разрешению конфликта интересов;
не допускать покровительство или попустительство по службе;
при принятии решений, входящих в компетенцию государственного служащего, руководителей организаций образования не принимать никаких материальных благ, услуг и иных привилегий, связанных с выполнением своих законных обязанностей;
добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности.
3.3. При внесении предложении к подготовке проектов нормативных правовых актов:
основываться на нормах Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»;
при внесении предложений и разработке проектов нормативных правовых актов основываться на принципах необходимости и обоснованности;
в разработке нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, обязательно участие представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства;
проекты нормативных правовых актов должны разрабатываться с обязательным обсуждением общественности, если их содержание затрагивает права и обязанности граждан.
3.4. При иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности:
избегать злоупотребления служебным положением, корыстной или иной личной заинтересованности;
должны уважать традиции, обычаи и языки всех народов, проживающих в Казахстане;
сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе, государству и его институтам;
пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других государственных служащих;
воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство в коллективе;
своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности.
Педагогический работник должен быть:
добросовестным, честным, с уважением относится к чести и в достоинству личности учащихся, общечеловеческим ценностям;
педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учителя;
соблюдать педагогическую этику.
4. Иные ограничения и запреты:
не допускать протекционизм, семейственность при поступлении и продвижении по государственной службе;
соблюдать стандарты поведения во внеслужебное время, не допускать случаев антиобщественного поведения;
не демонстрировать свои религиозные убеждения в коллективе, либо не принуждать подчиненных служащих к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций;
соблюдать официальность, сдержанность и аккуратность своего внешнего вида;
вести любые дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета государственной службы;
не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;
если располагает информацией о коррупционном правонарушении, незамедлительно в письменной форме информировать вышестоящего руководителя, руководство государственного органа, в котором он работает, уполномоченные государственные органы. Государственный служащий также обязан незамедлительно в письменной форме информировать указанные лица и органы о случаях склонения его другими лицами к совершению коррупционных правонарушений.
В своей деятельности педагогические работники:
способствует воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагогического работника Республики Казахстан;
добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности;
непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием;
неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину;
бережно относятся к имуществу организации образования и не используют его в личных целях;
принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости;
не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса педагогические работники:
уважают права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
не допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участниками образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
своими действиями не дают повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
оказывают профессиональную поддержку участниками образовательного процесса.
В отношениях с коллегами педагогические работники:
соблюдают общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
не ставят публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагогического работника.